Балансировка колес - прихоть или необходимость

Зачем нужна балансировка колес

Если совместить фактические и геометрические центры масс колеса, получим непосредственно балансировку такового. Если говорить упрощенно, то воображаемая ось, которая проходит через центр отверстия и есть выражение геометрического центра масс. В реальном времени центральная ось почти никогда не совпадает с фактическим центром. Они находятся несколько отдаленно друг от друга. Эксцентриситет находит выражение в этом расстоянии. И такая нестыковка объясняется различной толщиной покрышки в произвольных местах, весом золотника, расположенным точечно и различиями в массе диска.

Во время вращения создаются инерционные явления, препятствующие равномерности кругового движения. В этот момент колесо испытывает торцевое и радиальное биение. Величина инерционного явления определяется степенью неуравновешенности и расстоянием, на котором находится геометрическая ось. Таким образом, главной целью процедуры считается предотвращение радиального или торцевого биения колеса путем уравновешивания масс при помощи специализированных грузов или другим путем.

Чем грозит дисбаланс колес

Даже если водителю по каким-то причинам комфортно ездить с осознанием некоторой неполадки в машине, у дисбаланса есть и ряд других последствий.

Шины изнашиваются неравномерно, что ухудшает показатели управляемости машиной, падает динамика автомобиля, покрышки изнашиваются быстрее положенного срока.

Сильно увеличивается нагрузка на элементы подвески автомобиля. Быстро выходят из строя ступичные подшипники, так как их прочность не рассчитана на повышенные радиальные нагрузки. Если подшипник заклинит, особенно на большой скорости, это может привести к серьезной аварии. Разбалансированность колес также негативно сказывается на узлах рулевого управления, в частности на рулевые наконечниках.

Раздражающие шумовые эффекты и вибрация, которые ощущаются на руле, негативно воздействуют на стабильность автомобиля в целом и комфортность управления.

График балансировки колес

Опытные автомобилисты знают, что даже при приобретении новых колесных дисков и покрышек обязательно требуется балансировка на балансировочном стенде. Следить за наличием биения нужно не реже, чем каждые 10000 км пробега.

Если был наезд на высокий бордюр, глубокую яму или другие крупные дефекты дорожного полотна, то стоит заглянуть на шиномонтаж, дабы убедиться, что балансировка колес не нарушилась.

Также особое внимание нужно обращать на равномерность износа протектора и не подъедается ли кромка шин на резине передней оси.

Технологические подробности

Если вникать в суть технологии балансировки, то необходимо рассмотреть различные варианты дисбаланса колеса. Статический дисбаланс - появляется из-за смещения центра тяжести от оси вращения. При этом вес распределяется неравномерно относительно окружности колеса, и ось вращения, и ось инерции размещаются параллельно друг другу. Его можно определить в результате вращения рукой, вывесив одну сторону авто.

Динамический дисбаланс - возникает в том случае, если оси инерции и вращения не совпадают. Если покрутить колесо, то возникнет радиальное биение. Чтобы исправить это, используют специальное балансировочное оборудование. Динамический дисбаланс можно устранить полностью, а вот статический только частично.

Современное балансировочное оборудование полностью автоматизировано. Колесо устанавливается на балансировочный станок, закрепляется и подвергается вращению. Автоматика определяет, насколько колесо подвержено торцевому биению. Балансировочный станок выявляет зоны, которые подвержены дисбалансу, и предлагает грузик определенного веса, прикрепляемый в заданное место на колесе. Вся информация отражается на специальном мониторе.

В случае, когда привести в порядок колесо невозможно, на мониторе отразится соответствующее сообщение. После прикрепления грузика процедуру повторяют повторно, чтобы убедиться в устранении дисбаланса.

Выводы

В заключении скажем, что балансировка – это не дань моде, а обязательная техническая процедура, позволяющая увеличить срок использования покрышек, избежать ненужных ремонтов и наслаждаться комфортной ездой на авто.

Все для шиномонтажа и ремонта колес - Тритон-Импорт
Расходные материалы для шиномонтажа оптом и в розницу. В наличии широкий ассортимент. Доступные цены. Гибкая система скидок.
Москва
Магазин материалов для шиномонтажа - ул.Кржижановского, д.3 (м.Профсоюзная)
+7(499)322-23-52